Подъемные машины с одним цилиндрическим неразрезным барабаном (тип 1 и МПБ) применяются для однослойной и многослойной навивки каната на однососудных подъемах.
Подъемные машины с одним цилиндрическим неразрезным барабаном (тип 1 и МПБ) применяются для однослойной и многослойной навивки каната на однососудных подъемах.
Подъемные машины с одним бицилиндроконическим разрезным барабаном применяются для однослойной навивки каната на двухскиповых и двухклетьевых подъемах, а также для однососудных подъемов с противовесом на глубоких шахтах и рудниках.
Подъемные машины с двумя цилиндрическими барабанами (тип 2Ц и МПБ) применяются для однослойной и двухслойной навивки каната на двухскиповых и двухклетевых подъемах, а также для однососудных подъемов с противовесом.
Машины подъемные многоканатные имеют несколько (2; 3; 4; 6; 8) подъемных канатов и располагаются непосредственно над ство-лом шахты на башенном копре (машины типа МПМБ, ЦШ и МК) или устанавливаются в наземном здании на определенном расстоянии от ствола (машины типа МПМН и ЦШН). В основном многоканатные машины применяют для подъема больших грузов с больших глубин.
РЕДУКТОРЫ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Для шахтных подъемных машин применяются редукторы типа:
ЦО — редуктор цилиндрический одноступенчатый реверсивный, с двумя приводными валами;
Ц2 — редуктор цилиндрический двухступенчатый с одним приводным валом;
2Ц2 — редуктор цилиндрический двухступенчатый реверсивный с двумя приводными валами.
Редукторы типа ЦО выполняются с номинальными значениями передаточных чисел 10,5 и 11,5 с межцентровыми расстояниями 2200 мм, 1800 мм , 1600 мм и 1400 мм.
Редукторы обеспечивают передачу движения при максимальной скорости движения каната, допускаемой «Правилами безопасности».
ЧАО «НКМЗ» готово спроектировать, изготовить и поставить другие типоразмеры редукторов с параметрами под конкретные требования заказчика.
Автоматизированная система управления технологическим процессом выполнена на базе современных микропроцессорных технических средств с повышенным уровнем эффективности контроля и защиты шахтных подъемных установок в угольной и других отраслях промышленности.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УСЛУГИ НКМЗ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ШПМ
Сменная металлическая футеровка устанавливается при:
трещинах в обечайке барабана;
замене деревяной футеровки;
износе металлической нарезной поверхности барабана;
изменении диаметра каната и шага навивки.
Для увеличения канатоемкости или уменьшения углов девиации металлическая футеровка может быть выполнена с переменным шагом навивки или размещением трех витков трения на резиновой футеровке.
При износе или повреждении тормозных полей сменная металлическая футеровка может изготовляться вместе с тормозным полем.
Для повышения канатоемкости барабана:
размещение витков трения на упругой футеровке;
размещение запасной длины каната внутри барабана;
установка переходных полос при двухслойной навивке каната на барабан.
Замена ступицы заклиненого барабана ступицей из двух половин с термическими шпильками.
Приспособление для проточки ручьев канатоведущего шкива многоканатных машин.
Накладка на барабан для выравнивания длины каната.
Установка прессмассовых тормозных колодок вместо деревянных.
Замена одноприводного тормоза двухприводным.
Вставка между обоймами зубчатой муфты для компенсации увеличения расстояния между втулками.
Замена тарельчатых пружин расцепного устройства витыми.
Установка новых машин на существующий фундамент с увеличением навивочной поверхности барабанов:
за счет увеличения диаметра барабанов;
с заменой машин 2Ц на ЦР;
с увеличением навивочной поверхности барабанов при замене наружных тормозов на внутренние (машина МПБ).
Модернизация существующих машин с переоборудованием их в многоканатные наземные.